?

Log in

No account? Create an account
 
 
05 November 2011 @ 05:34 pm
Про интеллигенцию - 2  
Итак, посмотрела реакцию народа на вчерашний пост. Большинство промолчали, решив не забивать в выходные голову всякой мутью типа какой-то там интеллигенции. Немногочисленные комментарии попали  в точку каждый в своем роде.
Уважаемый oleg_el заметил, что все подобные шоу являются постановкой.В данном конкретном случае это не имеет ровно никакого значения. Я смотрела передачу именно как великолепную пьесу "Интеллигенты" с яркими и, хе-хе, узнаваемыми персонажами. Удивляет как раз то, насколько реальные живые люди способны быть одномерными и аккуратно укладываться в контуры своей маски, сливаясь с ней воедино. И именно поэтому нужно было собрать этих людей в одном зале. Каждый из них в отдельности мог бы сохранить подобие объемности, но друг перед другом они раскрываются во всей красе. Среди примерно 10 формальных представителей интеллигенции собственно интеллигентами оказываются один-двое от силы. Остальные оказываются базарными бабами, омерзительными снобами или чиновниками. И первый важный вывод, который я делаю лично для себя,не всякий принадлежащий к интеллигенции человек интеллигентен. И самое печальное, что вот лично я не интеллигент, хотя формально принадлежу именно к этому классу.

Более того, становится понятно, что никакой интеллигенции как класса не существует. Как справедливо замечено, сознание интеллигенции фрагментировано. Мрачный сарказм Невзорова не имеет ничего общего с визгливым либерализмом Смирнова или презрительным снобизмом Бермана, а чиновники Митрофанов и Швыдкой говорят на другом языке, чем журналисты Красовский и Хреков. Я соглашусь с Глебычем в том, что интеллигенция в России превратилась в некое подобие секты. Когда мне в качестве нравственного идеала предлагают Сахарова и Солженицына, я нервно тянусь то ли за валерьянкой, то ли за револьвером. Когда в мемуарах очередного советского интеллигента я вижу отождествление референтной группы автора или просто узкого кружка его друзей со всеми мыслящими людьми, мне просто стыдно. Мемуары написали единицы, но именно по ним будут составлять портрет эпохи - и составлять ошибочно, плоско и одноцветно.

По-моему, интеллигент не должен выпячивать себя и свою позицию, срываться на визг, опровергая точку зрения, отличную от своей, и пожалуй, он не пытается монополизировать свою интеллигентность, придавая своим убеждениям статус истинной веры.

Что касается гражданской позиции и отношений со властью, то мне кажется, все сказано тут, правда я перевожу эту фразу по-своему, первый раз неправильно прочитав "прапорци" как "знамена":




 
 
 
Данила Ланинd_lanin on November 5th, 2011 03:29 pm (UTC)
Вопрос снимется, если мы определим советскую интеллигенцию как относительно небольшой класс людей, умевших и имевших возможность производить конкурентоспособный по мировым стандартам продукт (фильмы, стихи, физические теории, системы оружия, космические корабли и т.д.). Отсюда следует, что никакой интеллигенции в РФ давно нет, поскольку нет конкурентоспособного продукта.

Передача, кстати, на мою маму тоже произвела убийственное впечатление. Я не смотрел ни тогда, ни у Вас, потому что мне и так давно все с этим ясно.
Воллиsalome_lou on November 5th, 2011 05:57 pm (UTC)
99% людей в этой студии - советские.
Данила Ланинd_lanin on November 5th, 2011 07:14 pm (UTC)
Ну так деградация же быстро происходит. В первых перестроечных телешоу могли нести полную чушь, но выглядело все очень респектабельно и убедительно.
Воллиsalome_lou on November 5th, 2011 07:18 pm (UTC)
Кстати, продукт есть. Но он как бы никому не нужен, что ли. Как в анекдоте про крысу и хомчяка - "У тебя просто плохой продюсер". Продукт либо не пускают, либо он проходит незамеченным в общем потоке.
Данила Ланинd_lanin on November 5th, 2011 07:25 pm (UTC)
Да, есть. Но он действительно невостребован, его гораздо меньше, и делают его по своей инициативе отдельные люди, которые никакого особого класса уже не образуют.
n0kkn0kk on November 5th, 2011 09:33 pm (UTC)
Нет, это не советские люди.
Это люди, которые жили в советское время - да, так.
n0kkn0kk on November 5th, 2011 09:32 pm (UTC)
Прочтя ваш коммент, я даже к вам в профиль полез поинтересоваться.
И был удручён, признаться, найдя там отметку об учёбе на философском факультете.

Или, извиняюсь, вы - адепт "священного экономикса"(ТМ)?..
Данила Ланинd_lanin on November 6th, 2011 08:34 am (UTC)
1. Я абсолютно не адепт экономикса, просто это все понимают. И есть формат ЖЖ. Можно было бы начать разбираться в проблеме серьезно, но тогда это была бы большая и трудночитаемая статья, а не комментарий.
2. Ф.ф. – позор, да. Но если я его и окончил сдуру, то хотя бы вовремя оттуда уволился.
n0kkn0kk on November 6th, 2011 09:25 am (UTC)
А я вот, пребывая в уже довольно неюном возрасте, философию очень уважаю. Да и со школьной парты она мне нравилась. Замечательный инструмент познания! Поэтому сам по себе философский факультет в биографии - ни в коем случае не позор.
Про "священный экономикс"(ТМ) я вас спросил оттого, что вы употребили термин "конкурентоспособный продукт". Это, знаете ли, нонсенс в принципе.

Про интеллигенцию.
Интеллигент - это порченый бракованный полуфабрикат интеллектуала. По физическим кондициям он изначально имеет шанс сформироваться в интеллектуала - обучаемость и способности присутствуют - но нравственность у него в жутком дефиците, и "внутренний стержень" напрочь отсутствует. Поэтому в процессе обретения знаний, навыков и умений интеллигент в какой-то момент "ломается", сходит с дистанции превращения в интеллектуала. И вместо этого таким образом превращается в "говно нации".
Интеллигенция НИКОГДА не создаёт самостоятельно какой-либо сколь-нибудь значимый для нации продукт. "Свободный полёт" окончательно разлагает интеллигенцию, ведёт к полной её деградации, и непременно делает из неё "пятую колонну" в государстве.
Отличительные свойства интеллигента:
- Никогда не признаёт свою неправоту и правоту оппонента;
- Патологическая неспособность отличить диалектические ошибки от проявлений личного малодушия и подлости;
- Твёрдо уверен в собственной "элитарности", чаще всего незаслуженно лишённой или непредоставленной, и ничтожности всего остального;
- Общая системная ущербность.
Two-handed Chopsticks: mr. kaulitz orlytwinkie_twink on December 10th, 2011 09:09 pm (UTC)
>вы употребили термин "конкурентоспособный продукт". Это, знаете ли, нонсенс в принципе

Но вам станет легче, если заменить «-способный» на «-емкий»?

>но нравственность у него в жутком дефиците, и "внутренний стержень" напрочь отсутствует

Между прочим, это очень интеллигентские рассуждения. Что про нравственность, что про стержень. Классика проектирования ложной общности: заход со стороны бытовых регламентов и продолжение про способность к их пересмотру. Так что на вашем месте я бы срочно съезжал в пит-стоп, просле ваших-то рассуждений о сходе с дистанции.
n0kkn0kk on December 14th, 2011 09:50 pm (UTC)
"Конкурентоёмкий"?.. А как это?

Не-а. Не согласен про "интеллигентскость рассуждений". Нравственность - это по большому счёту результат эволюции и социального развития.
Хозяйка медной горыkniazhna on November 5th, 2011 04:38 pm (UTC)
"Мемуары написали единицы, но именно по ним будут составлять портрет эпохи - и составлять ошибочно, плоско и одноцветно." - Так всегда было и будет.
Воллиsalome_lou on November 5th, 2011 05:57 pm (UTC)
Не согласна. Мемуары обычно воспринимаются как мнение субъективное. У нас же почему-то судьба какого-нибудь шестидесятника ВНЕЗАПНО становится зеркалом эпохи и голосом нации.
∞o_huallachain on November 5th, 2011 05:28 pm (UTC)
Я не смогла это смотреть. Совершенно не переношу крики и визги по тв, да и сам тв. Потыкала в несколько мест на прогресс-баре и обломалась. Ещё и длинное очень.

Когда-то я читала хорошую книгу статей про феномен р. интеллигенции. Называется "Нервные люди".

Воистину так и есть.

Забыла добавить. Я вполне себя к этим нервным людям причисляю.

Edited at 2011-11-05 05:29 pm (UTC)
Воллиsalome_lou on November 5th, 2011 05:55 pm (UTC)
визгливые истерики не могут быть интеллигентами по определению, имхо. Нервные люди - это немного другое )

Насчет феномена не знаю, но вот вчера мне озвучили мнение, что кризис в Европе и др. развитых странах связан с переизбытком интеллигенции. Своей слишком много, сбывать некуда и устроить негде, а рабочих рук недостача. Вот и пруть ниггеры с арабами.
toyahara: Burj al Arabtoyahara on November 5th, 2011 06:07 pm (UTC)
Чуток истории
Если проследить в туманных далях возникновение интеллигенции, этой не по делу говорливой социальной группы, то мы увидим, что она достаточно молода. Моложе ее - только наша любимая номенклатура!

В начале славных дел наших интеллигентов стояли мятежи и казни дети бывших оброчных крестьян и трудолюбивых старообрядцев, обедневшие польские дворянчики и крепко сбитые дочери небогатых дьячков. Они пошли учиться - и, поучившись, поняли, что мир плох. В нем заправляют богатые. В нем на коне - более шустрые, те, которые ухитрились вскочить в седло, когда конячку еще и не подвели к коновязи. В этом мире у тех, кто родился с серебряной ложкой во рту да еще и в рубашке, шансы больше.

И сказал нарождающийся интеллигент: "Сие не есть хорошо".

Продолжение - тут (всё не влезало, сорри) http://toyahara.livejournal.com/228901.html
yagnok: наивный в шляпеyagnok on November 5th, 2011 06:34 pm (UTC)
мазалтов
Если Смирнов,Берман,Жиндарёв,Швыдкой - интеллигенция ,то я за Невзорова.
Я против интеллигенции.
В Советское время их уровень - зав отделом по снабжению . Не более того.
Воллиsalome_lou on November 5th, 2011 06:41 pm (UTC)
Re: мазалтов
По-моему, интеллигентность от профессии и времени не зависит. Что до персоналий, в посте все написано.
biiinbiiin on November 5th, 2011 06:46 pm (UTC)
по поводу этой сраной передаче...ну нтв это давно адская помойка. там уже проссали все углы и даже в кактусы на подоконниках насрали.
говорить там о какой то журналистике...невзоров журналист?...
битва говн с навозами.

перефразируя Мариэтту Чудакову - все имеют право на мнение, но не все мнения имеют право.
Вот Чудакова имеет прово на мнение, и Смирнов, которой мне не нравится, но... имеет право и Кураев, и Швыдкой даже.
а вот Хряков не имеет, и Невзоров не имеет, и этот полугандон вечно хомящий толи крячевский толи ещё как его там.
те кто что-то сделал и отстаивают своё право на мнение, они это право и имеют и многое сделали делают для этого.
а пустые пездоболы типа невзорова или митрофонова должны сидеть и не пиздеть, потому что их деятельность заканчивается максимум дификацией.

отсюда и возникает этот когнитивный диссонанс.

болтуны встретились с работягами.
есть ли интеллигенция? да есть она, и она пашет.
а есть тупая лимита которая себя приписывает к элите общества.
не написав ни строчки, а по гамбургскому счёты не пролив ни капли сердечной своей крови.

есть такая работа - думать о Родине!

Бродский с Шукшиным всегда договорятся, а вот Познер хуй с кем.
Воллиsalome_lou on November 5th, 2011 07:08 pm (UTC)
ох, вова, дай я тебя поцалую.
biiinbiiin on November 6th, 2011 06:30 am (UTC)
знаешь, Насть, я Смирнова после похабени его доченьки про Бунина в которой он играл Иван Сергеича перестал уважать.
а вот после этой передачи зауважал снова.

вот это свинорылая элита в лице хотел сказать...в ряхе митрофанова легко, если представится возможность, будут закрывать всех умнее себя.
а в силу природной тупости и гордыни, хоть они и идеалы, а под ложечкой сосёт.
хамство первый признак слабака и дурака.

слова интелихенция гавно нации заканчиваются всегда лагерями.

я вот тут в последнее время о другом думаю.
вот Королёв, тюрьма, на первом же допросе выбили все зубы и челюсть сломали, норильлаг, север сам по себе ад, а тут ещё и за колючкой.
а человек исполняет свою мечту, запускает другого человека в космос.
этож какой силы духа были люди.

в принципе русский интеллигент это всегда человек с мечтой, и мечты его сбываются.
biiinbiiin on November 6th, 2011 07:04 am (UTC)
у нас же страна где всё не благодаря, а вопреки.
Бродский тунеядец, Шукшин сельский учитель, Чехов земской врач, Платонов дворник...одному Толстому повезло он хотя бы графом был.
и список то можно продолжить до бесконечности.

Римский вон даже до Бразилии доплыл, кругосветку сделал, а когда в Шахерезаде море...как вот так можно на ноты море записать...вроде музыка, а как это сделано до сих пор не понимаю.
а Бородин, великий химик и стеснялся что он ещё и композитор.

toyahara: Klalifa Oldtoyahara on November 5th, 2011 11:28 pm (UTC)
Дааа, что может сделать с человеком отсутствие самого завалящего, простецкого огурца. Но сказано крепко, ядрено, на 10 килотон. Заряд такой, что если и не попал в десятку, все равно ударной волной накроет :_