?

Log in

No account? Create an account
 
 
22 November 2009 @ 06:31 pm
О кино  

Вчера посмотрела фильм Бертолуччи "Двадцатый век"(1900). Откровенно говоря, не понравился мне фильм, несмотря на всю стильность, великолепную игру актеров и вообще масштабность. Как-то уж очень упрощенно подошли сценаристы к характерам героев. Барский сынок в исполнении Роберта де Ниро представляет собой личность настолько гнусную и рыхлую, что с трудом верится, встречаются ли такие мужчины на самом деле, другие "плохие" персонажи, угнетатели рабочих, кажутся и вовсе воплощенным злом. Напротив, коммунистический герой Жерара Депардье вместе с о всей рабоче-крестьянской братией прямо-таки просятся на икону или агитплакат. Этакая смесь итальянской классической трагикомедии с американским блокбастером или какой-то американский соцреализм(специально приложила афишу фильма, по которой это тоже здорово заметно).

Попыталась для себя придумать короткий шуточный сценарий-аналог, который бы наглядно представлял такие фильмы. Для простоты взяла Бабу Ягу и поместила ее в разные кинодискурсы. Получилась полная хрень, но на всякий случай запощу её, потому что идея полной хрени захватила меня на целый час, и сценариев получилось аж три.

Очень много букв.

Русское кино

Баба Яга - комический сказочный персонаж, ничуть не страшный даже детям. Напоминает разорившуюся в кризис гадалку, ставшую бомжихой, а затем заселившую пустующий домик лесника, где и продолжает барыжить зелья. По вечерам сидит на скамеечке у озера и болтает с соседскими русалками. Шпионит в пользу местного Кащея и змея Горыныча и одновременно докладывает царю Гороху, собирая информацию в ночных полетах на ступе. Распускает слухи о том, что ест детей, чтобы привлечь внимание к своему бизнесу. Но ей все равно никто не верит, потому что играют Бабу Ягу давно известные и всеми любимые старые актрисы и актеры.
Иван Царевич периодически заходит к ней после очередного залета Горыныча со словами "Ты что опять творишь, старая!" и наставляет на нее меч-кладенец. На самом деле оба знают, что царевич ничего не сделает ценному информатору. Изображая смертельный испуг Яга выдает Ивану стоматолога Соловья-разбойника и через некоторое время оба пьют фирменную яговскую бормотуху и царевич, утирая пьяные слёзы, жалуется, что царевна как была жабой, так и осталась, дочка Несмеяна режет себе вены в бане, а тесть так вообще... Баба Яга снабжает его несколькими подходящими зельями и провожает, помогая забраться на коня.
Зрители выходят из кино в отличном настроении, дети скачут с воплями: "Ты Кащей!" - "А ты царь Горох!"

Американское кино.

Прекрасная принцесса идет гулять в лес, теряется и находит заброшенный колодец, который оказывается порталом в мир мёртвых. Испив воды из колодца, она активирует портал и выпускает армию тьмы. Во главе ее стоит Баба-Яга - кровожадная ведьма-зомби в исполнении какой-нибудь сверхсексапильной актрисы в готическом гриме и обтягивающем кожаном платье. Она порабощает душу принцессы, превращает всех ее близких в зомби, а замок -в цитадель зла. В это время в соседнем королевстве, в небольшом коттедже живет опальный сын короля, которого он выгнал из замка и лишил наследства за женитьбу на простой девушке. Услышав о произошедшем, принц лезет на чердак за Волшебным Мечом, достает из сундука Сияющие Доспехи и седлает Белого Скакуна. В дорогу жена дает ему амулет, обладающий каким-нибудь дурацким эффектом. Ну, типа начинает сиять, когда приближается нежить. Он едет в родной замок, кроша мелким кубиком легионы зомби, скелетов и прочей дряни. В замке ему приходится убивать старых знакомых и друзей детства, обращенных в мерзких мертвяков. Преобладает темно-синяя и темно-серая цветовая гамма. Повсюду валяются оторванные конечности, головы и кровавые фонтаны бьют в разные стороны. В самой высокой башне замка принц в забрызганном кровью, но все равно сияющем панцире, наконец встречается с Бабой Ягой. Происходит длинный патетический диалог, в котором ведьма пытается соблазнить принца своими бледными телесами и речами о том, как хорошо быть зомби. Насмехается над тем, что его выгнал отец и предлагает стать вместе с ней Великим Некромантом, Повелителем Легионов Тьмы. Принц начинает колебаться, но тут Баба Яга улыбается, обнажая гнилые острые зубы. Принц в яростной и в долгой финальной битве с новейшими спецэффектами убивает Бабу Ягу, отрубает ей голову и бросает в быстренько найденный колодец-портал. Тут же цветовая гамма становится вызывающе радостной и яркой. Кислотно-зеленая трава, кислотно-синее небо, сверкающий белизной дворец. Проклятие снято, ура! Король в слезах прощает сына и привозит его жену в роскошной карете во дворец, сцена всеобщего братания и обнимания. Выжившие придворные аплодируют(американский фильм без аплодисментов в конце - не американский).
Зрители забывают фильм через 5 минут после выхода из кино.

Европейское кино.

Цветовая гамма состоит из пастельных, нейтральных цветов. Преобладают бежевый, зеленоватый, коричневый. Старинную деревню собираются сносить, чтобы построить супертрассу или еще что-нибудь суперсовременное. Всех выселили, кроме одной старухи, живущей на окраине в старинной избушке авторского дизайна. Социальный работник Йохан идет навестить старуху и сообщить ей о выселении. Долго стучит, но никто не реагирует. С трудом открыв дверь, он видит аккуратную, хоть и старинную, обстановку дома. Откуда-то доносятся звуки граммофона. Иохан осторожно изучает дом и в одной из комнат находит сидящую в кресле у граммофона пожилую женщину в черном. Она кутается в темную шаль, седые волосы собраны в аккуратный пучок. Сначала Баба-Яга не хочет говорить с соцработником, но разговор завязывается. Яга сообщает, что она живет в этом доме триста лет и скорее умрет, чем уедет. Она достает огромный фотоальбом в кожаном переплете и показывает Йохану старые фотографии. Вместе с рассказчиками мы возвращаемся в прошлое, перед нами проходит вся тяжелая жизнь Бабы Яги. Она пытается бороться со своей темной природой, но не способна ничего изменить. Во время Второй Мировой она делилась секретами зелий с Гестапо, не зная, что их тестируют на еврейских детях в концлагерях. "Да! Я убивала детей! Но я ничего не могла с собой сделать! Я бы так хотела все изменить, но я не могу, не могу!". Старуха в слезах падает на колени и кается перед всем миром. Потрясенный Йохан поднимает ее с колен и усаживает в кресло, о бульдозерах он говорить не в силах, и что-то врет. Теперь он ходит к ней каждый день. Они пьют красное вино и подолгу разговаривают о жизни под граммофон. Надвигается страшная дата, когда должен начаться снос зданий.
Однажды Йохан застает Бабу Ягу лежащей в постели, лицо ее бледно. Выясняется, что она давно была больна страшной неизлечимой болезнью, но терпела все страдания молча, так как считала это справедливой расплатой за свои деяния против человечества. Голос ее слабеет.
Глаза Бабы Яги закрываются.
Йохан покидает дом Яги. Взгляд его пуст. Опуская голову он прикрывает за собой дверь, берет в руку чемоданчик соцработника и уходит из кадра. Камера слегка поднимается. Мы видим приближающиеся бульдозеры. Экран темнеет, слышен грохот разрушения. Титры.
Зрители выходят из кино молча, они подавлены, многие с трудом сдерживают слезы.
 
 
Current Mood: artisticartistic
Current Music: Сергей Курёхин - Мистики (из к/ф "Господин оформитель")
 
 
 
wordtinker on November 22nd, 2009 04:32 pm (UTC)
Мощно получилось.
kosarexkosarex on November 22nd, 2009 04:51 pm (UTC)
Я тоже готов зарыдать. В американское я бы только добавил немножко доброй нечисти, борющейся с Бабой-Ягой во имя демократии и свободы леса. После победы добрая нечисть единогласно избирает американца императором с неограниченной властью, падает на колени и умоляет не уезжать.
Протуберанец: лягушкаprotuberanezz on November 23rd, 2009 11:41 am (UTC)
Мне, конечно, обидно было читать про родственницу - жабу... Но все равно очень правильные сценарии. Предложи их Никите Сергеевичу. Ему как раз только что указали на... А тут...И смех, и слезы... Фантастика!
Ник Борmaxnicol on November 25th, 2009 01:33 am (UTC)
В "ХХ веке" - а вообще-то он "Новый век", заметили? - затянуты первая половина 1-й серии и смазан конец. Но основной корпус - почему, как и на фоне чего в обществе зарождается и паразитирует на нем фашизм - роскошен и убедителен.
И Вам действительно герой Де Ниро, безвольный, старающийся никому не навредить аристократ, показался "настолько гнусным", что он - э... - даже хуже героя Сазерленда, что ли? Или тот как раз и является "воплощенным злом"? Так фашизм и есть - воплощенное зло.
Рабочей братии так как таковой и нет, а довоенные крестьяне в Италии и впрямь были забиты и чуть ли не безграмотны.
А вообще с творчем Бертолуччи Вы хорошо знакомы?